Приложение.
Возьмём схему Рона Хаббарда из его "Проблем работы" схема эта носит название ARK-треугольник. Где А-эмоциональное вовлечение, R - реальность, К - коммуникация. Этот ARK-треугольник, по мнения Хаббарда, есть залог успеха любой деятельности. Давайте "поиграем" с "магическим треугольником” Хаббарда. Например, достроим его до пирамиды. Назовем верхушку пирамиды - творчеством. И отнесем теперь уже эту пирамиду к какой-либо деятельности в качестве модели. Таким образом, моделью полноценной деятельности профессионала будет вся эта пирамида.
Теперь возьмем сторону АТК, она характеризуется параметрами: А - эмоциональное вовлечение, Т - творчество, К - коммуникация. Отсюда получаем, что одна из сторон профессиональной деятельности может быть охарактеризована как требующее огромного творческого подъема плодотворное общение, предполагающее максимальную вовлеченность в ситуацию здесь и теперь. Эта типичная ситуация коллективного мозгового штурма, задача которого выработать максимально возможное количество стратегий без оглядки на их реальную (R) осуществимость и применимость на практике. Далее идет обсуждение по принципу RТК в котором, в процессе коммуницирующего диалога, из предложенных в АТК вариантов, выбираются наиболее и осуществимые с точки зрения их реализуемости. Далее участники диалога, исходя из выработанных в совместном обсуждении проектов, пытаются вновь модифицировать и преобразовать их для какой-то своей ситуации, причем доминантой на этой стадии выступает А этой индивидуальной для каждого ситуации, но уже без коммуникации (К). Мы получили краткое описание, например, тренинга по вопросам овладения и решения конкретных профессиональных проблем.
Это будет тренинг, если мы примем динамический оперант отношения к этому трехмерному пирамидальному конструкту. Можно и по-другому и тогда мы, например, получим теорию подготовки, обучения и оценки профессионалов, путем отслеживания и восстановления недостающих частей схемы. Или методики диагностики пригодности к какой-либо деятельности.
Этот же, простейший конструкт можно применить к любой другой теории, например, теории Дарвина. Но здесь мы уже будем иметь другую расшифровку. Нижнее основание ЖСИ соответственно: зарождение жизни, условия среды, изменчивость, и вершина пирамиды Ч - человек как вершина эволюции. Тогда высота пирамиды может быть названа линией времени. А последовательные сечения будут общими картинами флоры и фауны определенных исторических эпох. Причем уменьшение площади сечения пирамиды по мере приближения к вершине, будет отражать реальный процесс истребления человеком окружающей его флоры и фауны до тех пор пока он не останется один на этой грешной земле. Прошу. Не упрекайте меня за неточности и приближения. Я отнюдь не говорю о том как истинно обстоит дело с ARC - треугольником Хаббарда или теорией Дарвина. В данном случае я использую их только как материал для иллюстрации конструктно-оператной организации мышления.